Вход
Последние темы
Погода
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 2, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 2 Нет
Больше всего посетителей (256) здесь было Вс Июл 30, 2017 8:18 am
Молодость короля Людовика XIV. Постановка Андрея Денникова.
Gavrilenko.2x2forum.com. :: ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ФОРУМ. :: ТЕАТР :: РЕЖИССЕР Андрей Сергеевич Денников.
Страница 1 из 1
Молодость короля Людовика XIV. Постановка Андрея Денникова.
В настоящее время этот спектакль снят с репертуара.
Диплом на звание короля
Премьера в Театре кукол им. С.В.Образцова
Леонид ЛЕРНЕР
Фото В.ШУЛЬЦА
А.Денников - Людовик XIV в сцене из спектакля
30 лет назад, в дни открытия знаменитого "Дома с живыми часами", в год семидесятилетия его создателя, сидя в кабинете Сергея Образцова, я услышал нечто парадоксальное: "Если после меня сюда явится человек, который пойдет по моим стопам, этот театр погибнет. Повтор всегда хуже оригинала".
Между тем казалось, что кукольный мир Образцова - на вечные времена. То была своего рода империя с феерическими постановками, гротеском, эксцентрикой, завораживающей механикой движущихся и говорящих кукол, управляемых за ширмами блистательными актерами - Семеном Самодуром, Ириной Майзинг, Зиновием Гердтом... И все же создатель оказался прав: после его смерти повторы оказались даже хуже, чем он предполагал. Империя рухнула.
Но свято место пусто не бывает. Спустя тридцать лет в дипломном спектакле "Молодость короля Людовика ХIV" А.Дюма, посвященном столетию Мастера, нынешний выпускник РАТИ (ГИТИСа) Андрей Денников, убрав ширмы, вывел людей и кукол прямо на сцену.
Заслуженная артистка России Евгения Рубановская, ветеран театра (до Образцова игравшая у Товстоногова), причесанная и одетая Анной Австрийской, королевой-матерью, в сердцах выбежав со сцены за кулисы - после взбучки от короля-сына, сказала, указывая на свою куклу-двойника: "Не знаю, кто из нас больше рассержен". Я же, наблюдая удивительные тандемы людей и кукол в не менее удивительном спектакле, размышлял о том, что, кажется, никогда не видел кукол столь органичными и равнозначными человеку. И хотя слова героев пьесы произносили люди, они же на глазах у зрителя превращали кукол в исторических персонажей (которых сами "вживую" и играли) - образы, одухотворенные зримой человеческой энергией и магией созданных по их подобию существ, так обнажали двойственность человеческой натуры, что было очевидно: то не просто сценический прием, а концепция всего спектакля.
У любителя приключений Александра Дюма король - персонаж французского политического детектива эпохи Мазарини, томимый любовными страстями. У Андрея Денникова Людовик ХIV (он же его и играет, притом без куклы!) не только абсолютно главное действующее лицо, весь его спектакль - о короле, то есть о таком государе, который знает обо всем, что происходит в его стране, и за все в ответе.
За три часа на сцене, где действуют два десятка персонажей в течение трех исторических дней сентября 1658 года, происходит театральное чудо: из капризного нетерпеливого юнца, за которым еще водят куклу, вырастает человек, отбросивший все условности, умеющий слышать и слушать, принимать решения, повелевать, жертвовать собой и требовать жертв от других.
То, как парадоксально, порой фантастично и до странности достоверно король осваивает свой трон, вызывает ассоциации с театральной судьбой самого Андрея, с тем, как он сам шел на сцену. Мальчик, певший на клиросе, замечен священником и призван в алтарь, где служит шесть лет. В те же годы танцует в детском ансамбле телевидения и радиовещания у Попова. В девятом классе приходит в театр к внучке Мастера Екатерине Образцовой, где изучает кукол, игру актеров за ширмой, производство кукол в мастерских, и с тех пор рисует, конструирует и шьет своих собственных...
"Голого короля" Андрей Денников сыграл в учебном театре ГИТИСа. А в ГИТИС буквально ворвался посреди учебного года, оставив гуманитарный университет, где учился уже на третьем курсе. Отчаянно вошел в кабинет проректора (ныне ректора) Марины Юльевны Хмельницкой с мешком кукол (взял с собой весь "Кошкин дом", который поставил в Молодежном центре Зюзина) и выдохнул: "Хочу у вас учиться!" Изумленная Хмельницкая тревожно взглянула на мешок: "Что это у вас там?" - "Куклы. Я сейчас сыграю "Кошкин дом"!" И стал вынимать кукол, ставить ширму. А она уже звонила Шароеву: "Иоаким Георгиевич, зайдите, пожалуйста, срочно!" Андрей играл, пел, танцевал, крутил фуэте... И Шароев взял его на свой эстрадно-режиссерский факультет сразу на второй курс. А уже через неделю Денников играл короля в учебном музыкальном спектакле по пьесе Шварца.
В замке Венсен, где по спектаклю вершатся все главные события в жизни Людовика ХIV, двор, потрясенный жертвой своего короля (любит Марию Манчини, а под венец - во благо страны - ведет Марию Савойскую), восклицает: "Да здравствует Франция!" На что Людовик исторически заявляет: "Государство - это я!" Не знаю, как это звучало в середине ХVII века, но в спектакле звучит убедительно. В государстве, которым правит справедливый король, многое становится на свои места. И даже люди, всю жизнь бывшие куклами, вспоминают, что они все-таки люди. Поразительна сцена, в которой умирающий Мазарини, к величайшему удивлению короля, подает ему свое завещание, где объявляет его, воплощение Франции, наследником всех своих огромных богатств.
Веселый, а подчас и буффонадный спектакль, изобилующий драматическими коллизиями, заканчивается бурным канканом: стремительная карусель людей и кукол несется вокруг своего короля. Канкан, рожденный во Франции, казнившей последнего Людовика, звучит в этом спектакле без всякого диссонанса: король танцует вместе со своим народом.
http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=263&pub_id=57968&rubric_id=206&crubric_id=100422
Диплом на звание короля
Премьера в Театре кукол им. С.В.Образцова
Леонид ЛЕРНЕР
Фото В.ШУЛЬЦА
А.Денников - Людовик XIV в сцене из спектакля
30 лет назад, в дни открытия знаменитого "Дома с живыми часами", в год семидесятилетия его создателя, сидя в кабинете Сергея Образцова, я услышал нечто парадоксальное: "Если после меня сюда явится человек, который пойдет по моим стопам, этот театр погибнет. Повтор всегда хуже оригинала".
Между тем казалось, что кукольный мир Образцова - на вечные времена. То была своего рода империя с феерическими постановками, гротеском, эксцентрикой, завораживающей механикой движущихся и говорящих кукол, управляемых за ширмами блистательными актерами - Семеном Самодуром, Ириной Майзинг, Зиновием Гердтом... И все же создатель оказался прав: после его смерти повторы оказались даже хуже, чем он предполагал. Империя рухнула.
Но свято место пусто не бывает. Спустя тридцать лет в дипломном спектакле "Молодость короля Людовика ХIV" А.Дюма, посвященном столетию Мастера, нынешний выпускник РАТИ (ГИТИСа) Андрей Денников, убрав ширмы, вывел людей и кукол прямо на сцену.
Заслуженная артистка России Евгения Рубановская, ветеран театра (до Образцова игравшая у Товстоногова), причесанная и одетая Анной Австрийской, королевой-матерью, в сердцах выбежав со сцены за кулисы - после взбучки от короля-сына, сказала, указывая на свою куклу-двойника: "Не знаю, кто из нас больше рассержен". Я же, наблюдая удивительные тандемы людей и кукол в не менее удивительном спектакле, размышлял о том, что, кажется, никогда не видел кукол столь органичными и равнозначными человеку. И хотя слова героев пьесы произносили люди, они же на глазах у зрителя превращали кукол в исторических персонажей (которых сами "вживую" и играли) - образы, одухотворенные зримой человеческой энергией и магией созданных по их подобию существ, так обнажали двойственность человеческой натуры, что было очевидно: то не просто сценический прием, а концепция всего спектакля.
У любителя приключений Александра Дюма король - персонаж французского политического детектива эпохи Мазарини, томимый любовными страстями. У Андрея Денникова Людовик ХIV (он же его и играет, притом без куклы!) не только абсолютно главное действующее лицо, весь его спектакль - о короле, то есть о таком государе, который знает обо всем, что происходит в его стране, и за все в ответе.
За три часа на сцене, где действуют два десятка персонажей в течение трех исторических дней сентября 1658 года, происходит театральное чудо: из капризного нетерпеливого юнца, за которым еще водят куклу, вырастает человек, отбросивший все условности, умеющий слышать и слушать, принимать решения, повелевать, жертвовать собой и требовать жертв от других.
То, как парадоксально, порой фантастично и до странности достоверно король осваивает свой трон, вызывает ассоциации с театральной судьбой самого Андрея, с тем, как он сам шел на сцену. Мальчик, певший на клиросе, замечен священником и призван в алтарь, где служит шесть лет. В те же годы танцует в детском ансамбле телевидения и радиовещания у Попова. В девятом классе приходит в театр к внучке Мастера Екатерине Образцовой, где изучает кукол, игру актеров за ширмой, производство кукол в мастерских, и с тех пор рисует, конструирует и шьет своих собственных...
"Голого короля" Андрей Денников сыграл в учебном театре ГИТИСа. А в ГИТИС буквально ворвался посреди учебного года, оставив гуманитарный университет, где учился уже на третьем курсе. Отчаянно вошел в кабинет проректора (ныне ректора) Марины Юльевны Хмельницкой с мешком кукол (взял с собой весь "Кошкин дом", который поставил в Молодежном центре Зюзина) и выдохнул: "Хочу у вас учиться!" Изумленная Хмельницкая тревожно взглянула на мешок: "Что это у вас там?" - "Куклы. Я сейчас сыграю "Кошкин дом"!" И стал вынимать кукол, ставить ширму. А она уже звонила Шароеву: "Иоаким Георгиевич, зайдите, пожалуйста, срочно!" Андрей играл, пел, танцевал, крутил фуэте... И Шароев взял его на свой эстрадно-режиссерский факультет сразу на второй курс. А уже через неделю Денников играл короля в учебном музыкальном спектакле по пьесе Шварца.
В замке Венсен, где по спектаклю вершатся все главные события в жизни Людовика ХIV, двор, потрясенный жертвой своего короля (любит Марию Манчини, а под венец - во благо страны - ведет Марию Савойскую), восклицает: "Да здравствует Франция!" На что Людовик исторически заявляет: "Государство - это я!" Не знаю, как это звучало в середине ХVII века, но в спектакле звучит убедительно. В государстве, которым правит справедливый король, многое становится на свои места. И даже люди, всю жизнь бывшие куклами, вспоминают, что они все-таки люди. Поразительна сцена, в которой умирающий Мазарини, к величайшему удивлению короля, подает ему свое завещание, где объявляет его, воплощение Франции, наследником всех своих огромных богатств.
Веселый, а подчас и буффонадный спектакль, изобилующий драматическими коллизиями, заканчивается бурным канканом: стремительная карусель людей и кукол несется вокруг своего короля. Канкан, рожденный во Франции, казнившей последнего Людовика, звучит в этом спектакле без всякого диссонанса: король танцует вместе со своим народом.
http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=263&pub_id=57968&rubric_id=206&crubric_id=100422
Похожие темы
» Тиль.Постановка Андрея Денникова.
» Риголетто.Постановка Андрея Денникова.
» Волшебная Флейта. Постановка Андрея Денникова.
» Жизнь собачья. Постановка Андрея Денникова.
» Бери шинель, пошли домой. Постановка Андрея Денникова.
» Риголетто.Постановка Андрея Денникова.
» Волшебная Флейта. Постановка Андрея Денникова.
» Жизнь собачья. Постановка Андрея Денникова.
» Бери шинель, пошли домой. Постановка Андрея Денникова.
Gavrilenko.2x2forum.com. :: ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ФОРУМ. :: ТЕАТР :: РЕЖИССЕР Андрей Сергеевич Денников.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Вт Окт 16, 2012 4:07 am автор Михаил
» ТАКСИ РЖД ТАКСИ 495 765 43 21
Чт Авг 02, 2012 12:15 am автор Михаил
» Беркович Исаак Яковлевич
Чт Фев 24, 2011 11:51 pm автор Михаил
» Синатра, Фрэнк
Пт Фев 11, 2011 11:09 pm автор Катя В.
» О себе и от себя.
Вт Дек 07, 2010 3:30 am автор Катя В.
» Караоке в моем исполнении или умение заниматься ерундой.
Чт Ноя 18, 2010 2:57 am автор Михаил
» Марк Твен.
Пн Май 10, 2010 11:22 pm автор Михаил
» Вера Матвеева
Вс Апр 25, 2010 12:51 am автор Катя В.
» Виктор Луферов
Сб Мар 06, 2010 9:27 pm автор Михаил