Gavrilenko.2x2forum.com.
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Вход

Забыли пароль?

Последние темы
»  Салон эстетика тела "Дева" г. Химки в 10 минутах от м. Речной вокзал
Молодость короля Людовика XIV. Постановка Андрея Денникова. EmptyВт Окт 16, 2012 4:07 am автор Михаил

» ТАКСИ РЖД ТАКСИ 495 765 43 21
Молодость короля Людовика XIV. Постановка Андрея Денникова. EmptyЧт Авг 02, 2012 12:15 am автор Михаил

» Беркович Исаак Яковлевич
Молодость короля Людовика XIV. Постановка Андрея Денникова. EmptyЧт Фев 24, 2011 11:51 pm автор Михаил

» Синатра, Фрэнк
Молодость короля Людовика XIV. Постановка Андрея Денникова. EmptyПт Фев 11, 2011 11:09 pm автор Катя В.

» О себе и от себя.
Молодость короля Людовика XIV. Постановка Андрея Денникова. EmptyВт Дек 07, 2010 3:30 am автор Катя В.

» Караоке в моем исполнении или умение заниматься ерундой.
Молодость короля Людовика XIV. Постановка Андрея Денникова. EmptyЧт Ноя 18, 2010 2:57 am автор Михаил

» Марк Твен.
Молодость короля Людовика XIV. Постановка Андрея Денникова. EmptyПн Май 10, 2010 11:22 pm автор Михаил

» Вера Матвеева
Молодость короля Людовика XIV. Постановка Андрея Денникова. EmptyВс Апр 25, 2010 12:51 am автор Катя В.

» Виктор Луферов
Молодость короля Людовика XIV. Постановка Андрея Денникова. EmptyСб Мар 06, 2010 9:27 pm автор Михаил

Праздники России
Праздники России
Погода
OTTOcom
Переход на портал www.ottocom.ru
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 2, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 2

Нет

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (256) здесь было Вс Июл 30, 2017 8:18 am

Молодость короля Людовика XIV. Постановка Андрея Денникова.

Перейти вниз

Молодость короля Людовика XIV. Постановка Андрея Денникова. Empty Молодость короля Людовика XIV. Постановка Андрея Денникова.

Сообщение  Михаил Пн Ноя 03, 2008 11:20 pm

В настоящее время этот спектакль снят с репертуара.

Диплом на звание короля
Премьера в Театре кукол им. С.В.Образцова

Леонид ЛЕРНЕР
Фото В.ШУЛЬЦА



А.Денников - Людовик XIV в сцене из спектакля
30 лет назад, в дни открытия знаменитого "Дома с живыми часами", в год семидесятилетия его создателя, сидя в кабинете Сергея Образцова, я услышал нечто парадоксальное: "Если после меня сюда явится человек, который пойдет по моим стопам, этот театр погибнет. Повтор всегда хуже оригинала".

Между тем казалось, что кукольный мир Образцова - на вечные времена. То была своего рода империя с феерическими постановками, гротеском, эксцентрикой, завораживающей механикой движущихся и говорящих кукол, управляемых за ширмами блистательными актерами - Семеном Самодуром, Ириной Майзинг, Зиновием Гердтом... И все же создатель оказался прав: после его смерти повторы оказались даже хуже, чем он предполагал. Империя рухнула.

Но свято место пусто не бывает. Спустя тридцать лет в дипломном спектакле "Молодость короля Людовика ХIV" А.Дюма, посвященном столетию Мастера, нынешний выпускник РАТИ (ГИТИСа) Андрей Денников, убрав ширмы, вывел людей и кукол прямо на сцену.

Заслуженная артистка России Евгения Рубановская, ветеран театра (до Образцова игравшая у Товстоногова), причесанная и одетая Анной Австрийской, королевой-матерью, в сердцах выбежав со сцены за кулисы - после взбучки от короля-сына, сказала, указывая на свою куклу-двойника: "Не знаю, кто из нас больше рассержен". Я же, наблюдая удивительные тандемы людей и кукол в не менее удивительном спектакле, размышлял о том, что, кажется, никогда не видел кукол столь органичными и равнозначными человеку. И хотя слова героев пьесы произносили люди, они же на глазах у зрителя превращали кукол в исторических персонажей (которых сами "вживую" и играли) - образы, одухотворенные зримой человеческой энергией и магией созданных по их подобию существ, так обнажали двойственность человеческой натуры, что было очевидно: то не просто сценический прием, а концепция всего спектакля.

У любителя приключений Александра Дюма король - персонаж французского политического детектива эпохи Мазарини, томимый любовными страстями. У Андрея Денникова Людовик ХIV (он же его и играет, притом без куклы!) не только абсолютно главное действующее лицо, весь его спектакль - о короле, то есть о таком государе, который знает обо всем, что происходит в его стране, и за все в ответе.

За три часа на сцене, где действуют два десятка персонажей в течение трех исторических дней сентября 1658 года, происходит театральное чудо: из капризного нетерпеливого юнца, за которым еще водят куклу, вырастает человек, отбросивший все условности, умеющий слышать и слушать, принимать решения, повелевать, жертвовать собой и требовать жертв от других.

То, как парадоксально, порой фантастично и до странности достоверно король осваивает свой трон, вызывает ассоциации с театральной судьбой самого Андрея, с тем, как он сам шел на сцену. Мальчик, певший на клиросе, замечен священником и призван в алтарь, где служит шесть лет. В те же годы танцует в детском ансамбле телевидения и радиовещания у Попова. В девятом классе приходит в театр к внучке Мастера Екатерине Образцовой, где изучает кукол, игру актеров за ширмой, производство кукол в мастерских, и с тех пор рисует, конструирует и шьет своих собственных...

"Голого короля" Андрей Денников сыграл в учебном театре ГИТИСа. А в ГИТИС буквально ворвался посреди учебного года, оставив гуманитарный университет, где учился уже на третьем курсе. Отчаянно вошел в кабинет проректора (ныне ректора) Марины Юльевны Хмельницкой с мешком кукол (взял с собой весь "Кошкин дом", который поставил в Молодежном центре Зюзина) и выдохнул: "Хочу у вас учиться!" Изумленная Хмельницкая тревожно взглянула на мешок: "Что это у вас там?" - "Куклы. Я сейчас сыграю "Кошкин дом"!" И стал вынимать кукол, ставить ширму. А она уже звонила Шароеву: "Иоаким Георгиевич, зайдите, пожалуйста, срочно!" Андрей играл, пел, танцевал, крутил фуэте... И Шароев взял его на свой эстрадно-режиссерский факультет сразу на второй курс. А уже через неделю Денников играл короля в учебном музыкальном спектакле по пьесе Шварца.

В замке Венсен, где по спектаклю вершатся все главные события в жизни Людовика ХIV, двор, потрясенный жертвой своего короля (любит Марию Манчини, а под венец - во благо страны - ведет Марию Савойскую), восклицает: "Да здравствует Франция!" На что Людовик исторически заявляет: "Государство - это я!" Не знаю, как это звучало в середине ХVII века, но в спектакле звучит убедительно. В государстве, которым правит справедливый король, многое становится на свои места. И даже люди, всю жизнь бывшие куклами, вспоминают, что они все-таки люди. Поразительна сцена, в которой умирающий Мазарини, к величайшему удивлению короля, подает ему свое завещание, где объявляет его, воплощение Франции, наследником всех своих огромных богатств.

Веселый, а подчас и буффонадный спектакль, изобилующий драматическими коллизиями, заканчивается бурным канканом: стремительная карусель людей и кукол несется вокруг своего короля. Канкан, рожденный во Франции, казнившей последнего Людовика, звучит в этом спектакле без всякого диссонанса: король танцует вместе со своим народом.

http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=263&pub_id=57968&rubric_id=206&crubric_id=100422
Михаил
Михаил
Admin

Количество сообщений : 1334
Возраст : 55
Географическое положение : г.Москва
Дата регистрации : 2008-10-15

https://gavrilenko.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения