Вход
Последние темы
Погода
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 3, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 3 Нет
Больше всего посетителей (256) здесь было Вс Июл 30, 2017 8:18 am
74. Лео́н Никола́евич Бакст
Gavrilenko.2x2forum.com. :: ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ФОРУМ. :: ВСЯ В КРОВИ ДУША ИЛИ 10000 И ОДНА историй, оставивших след в моей душе.
Страница 1 из 1
74. Лео́н Никола́евич Бакст
Материал из Википедии.
Лео́н Никола́евич Бакст (настоящее имя — Лейб-Хаим Израилевич, или Лев Самойлович Розенберг; 1866—1924) — Русский художник, сценограф, книжный иллюстратор, мастер станковой живописи и театральной графики, один из виднейших деятелей объединения «Мир искусства» и театрально-художественных проектов С. П. Дягилева.
Биография
Лев Розенберг родился 10 мая 1866 г. в Гродно (в настоящее время Беларусь) в небогатой еврейской семье учёного-талмудиста. После окончания гимназии учился вольнослушателем в Академии Художеств, подрабатывая иллюстраций книг.
На первой своей выставке (1889) принимает псевдоним Бакст — укороченную фамилию бабушки (Бакстер). В начале 90-х выставляется в Обществе акварелистов. В 1893—1897 живёт в Париже, часто возвращаясь в Санкт-Петербург. С середины 90-х примыкает к кружку писателей и художников, формирующемуся вокруг Дягилева и Александра Бенуа, который позднее превратится в объединение «Мир Искусства». В 1898 совместно с Дягилевым принимает участие в основании одноименного издания. Графика, изданная в этом журнале, приносит ему славу.
Он продолжает заниматься станковой живописью, создав портреты Малявина (1899), Розанова(1901), Андрея Белого(1905), Зинаиды Гиппиус(1906). Также преподаёт живопись детям великого князя Владимира. В 1902 в Париже получает заказ от Николая II на Встречу русских моряков.
В 1898 г. Бакст показывает работы на организованной Дягилевым «Первой выставке российских и финских художников»; на выставках «Мира Искусства», на выставке «Secession» в Мюнхене, выставках Артели русских художников, и проч.
Во время революции 1905 года Бакст работает для журналов «Жупел», «Адская почта», «Сатирикон», позднее в художественном журнале «Аполлон».
С 1907 г. Бакст живёт в основном в Париже и работает над театральными декорациями, в которых производит настоящую революцию. Он создаёт декорации для греческих трагедий, а с 1908 входит в историю как автор декораций для дягилевских Ballets Russes — («Клеопатра» 1909, «Шахерезада» 1910, «Карнавал» 1910, «Нарцисс» 1911, «Дафнис и Хлоя» 1912). Всё это время живёт в Европе, поскольку как еврей не имеет вида на жительство вне черты оседлости.
Во время визитов в Санкт-Петербург преподаёт в школе Званцевой. Одним из его учеников был Марк Шагал (1908—1910), но в 1910 г. они разрывают отношения. Бакст запрещает Шагалу ехать в Париж, поскольку, по его мнению, это пойдёт во вред искусству Шагала, а в финансовом отношении приведёт молодого художника к голодной смерти (Шагал не рисовал театральных декораций). Шагал тем не менее поехал, не умер с голоду и нашёл свой стиль живописи.
В 1914 г. Бакст избирается членом Академии Художеств.
В 1918 г. Бакст окончательно разрывает отношения с Дягилевым и Ballets Russes. 27 декабря 1924 г. он умирает в Париже от отёка лёгких.
Работы
Ужин 1902 год
ссылка - Википедия . Здесь представлены и другие работы Леона Бакста
Лео́н Никола́евич Бакст (настоящее имя — Лейб-Хаим Израилевич, или Лев Самойлович Розенберг; 1866—1924) — Русский художник, сценограф, книжный иллюстратор, мастер станковой живописи и театральной графики, один из виднейших деятелей объединения «Мир искусства» и театрально-художественных проектов С. П. Дягилева.
Биография
Лев Розенберг родился 10 мая 1866 г. в Гродно (в настоящее время Беларусь) в небогатой еврейской семье учёного-талмудиста. После окончания гимназии учился вольнослушателем в Академии Художеств, подрабатывая иллюстраций книг.
На первой своей выставке (1889) принимает псевдоним Бакст — укороченную фамилию бабушки (Бакстер). В начале 90-х выставляется в Обществе акварелистов. В 1893—1897 живёт в Париже, часто возвращаясь в Санкт-Петербург. С середины 90-х примыкает к кружку писателей и художников, формирующемуся вокруг Дягилева и Александра Бенуа, который позднее превратится в объединение «Мир Искусства». В 1898 совместно с Дягилевым принимает участие в основании одноименного издания. Графика, изданная в этом журнале, приносит ему славу.
Он продолжает заниматься станковой живописью, создав портреты Малявина (1899), Розанова(1901), Андрея Белого(1905), Зинаиды Гиппиус(1906). Также преподаёт живопись детям великого князя Владимира. В 1902 в Париже получает заказ от Николая II на Встречу русских моряков.
В 1898 г. Бакст показывает работы на организованной Дягилевым «Первой выставке российских и финских художников»; на выставках «Мира Искусства», на выставке «Secession» в Мюнхене, выставках Артели русских художников, и проч.
Во время революции 1905 года Бакст работает для журналов «Жупел», «Адская почта», «Сатирикон», позднее в художественном журнале «Аполлон».
С 1907 г. Бакст живёт в основном в Париже и работает над театральными декорациями, в которых производит настоящую революцию. Он создаёт декорации для греческих трагедий, а с 1908 входит в историю как автор декораций для дягилевских Ballets Russes — («Клеопатра» 1909, «Шахерезада» 1910, «Карнавал» 1910, «Нарцисс» 1911, «Дафнис и Хлоя» 1912). Всё это время живёт в Европе, поскольку как еврей не имеет вида на жительство вне черты оседлости.
Во время визитов в Санкт-Петербург преподаёт в школе Званцевой. Одним из его учеников был Марк Шагал (1908—1910), но в 1910 г. они разрывают отношения. Бакст запрещает Шагалу ехать в Париж, поскольку, по его мнению, это пойдёт во вред искусству Шагала, а в финансовом отношении приведёт молодого художника к голодной смерти (Шагал не рисовал театральных декораций). Шагал тем не менее поехал, не умер с голоду и нашёл свой стиль живописи.
В 1914 г. Бакст избирается членом Академии Художеств.
В 1918 г. Бакст окончательно разрывает отношения с Дягилевым и Ballets Russes. 27 декабря 1924 г. он умирает в Париже от отёка лёгких.
Работы
Ужин 1902 год
ссылка - Википедия . Здесь представлены и другие работы Леона Бакста
Re: 74. Лео́н Никола́евич Бакст
БАКСТ
(Розенберг) Лев Самойлович
1866, Гродно - 1924, Париж
Чтобы поступить вольнослушателем в АХ, Л. С. Баксту пришлось преодолеть сопротивление отца, мелкого коммерсанта. Проучился он четыре года (1883-87), но разочаровался в академической подготовке и покинул учебное заведение. Начал заниматься живописью самостоятельно, изучал технику акварели, зарабатывая на жизнь иллюстрированием детских книг и журналов. В 1889 г. художник впервые экспонировал свои работы, приняв псевдоним - сокращенную фамилию бабушки по материнской линии (Бакстер). 1893-99 гг. он провел в Париже, часто наезжая в Петербург, и упорно работал в поисках собственного стиля. Сблизившись с А. Н. Бенуа, К. А. Сомовым и С. П. Дягилевым, Бакст стал одним из инициаторов создания объединения "Мир искусства" (1898).
Известность Баксту принесли его графические работы для журнала "Мир искусства". Он продолжал заниматься и станковым искусством - исполнил отличные графические портреты И. И. Левитана, Ф. А. Малявина (1899), А. Белого (1905) и 3. Н. Гиппиус (1906) и живописные портреты В. В. Розанова (1901), С. П. Дягилева с няней (1906). Яростные споры критиков вызвала его картина "Ужин" (1902), ставшая своеобразным манифестом стиля модерн в русском искусстве. Позднее сильное впечатление на зрителей произвела его картина "Древний ужас (Terror Antiquus)" (1906-08), в которой воплощена символистская идея неотвратимости судьбы. В годы первой русской революции Бакст сотрудничал в сатирическом журнале "Жупел", потом в журналах "Сатирикон", "Золотое руно", "Аполлон", успешно занимался книжной графикой и декоративным искусством (оформлял интерьеры, иы-ставки). Но уже к концу 1900-х гг. ограничил себя работой в театре, изредка делая исключения для графических портретов близких ему людей, и вошел в историю именно как выдающийся театральный художник эпохи модерна. Дебютировал в театре он еще в 1902 г., оформив пантомиму "Сердце маркизы". Затем был поставлен балет "Фея кукол" (1903), имевший успех главным образом благодаря его декорациям. Оформил еще несколько спектаклей, делал отдельные костюмы для артистов, в частности для А. П. Павловой в знаменитом "Лебеде" М. М. Фокина (1907). Но по-настоящему талант Бакста развернулся в балетных спектаклях "Русских сезонов", а затем "Русского балета С. П. Дягилева". "Клеопатра" (1909), "Шехерезада" и "Карнавал" (1910), "Видение розы" и "Нарцисс" (1911), "Синий бог", "Дафнис и Хлоя" и "Послеполуденный отдых фавна" (1912), "Игры" (1913) поражали пресыщенную западную публику декоративной фантазией, богатством и силой цвета, а разработанные Бакстом оформительские приемы положили начало новой эпохе в балетной сцено-графии. Имя Бакста, ведущего художника "Русских сезонов", гремело наряду с именами лучших исполнителей и знаменитых балетмейстеров. На него сыпались интересные заказы и от других театров.
Все эти годы Бакст жил в Европе, лишь изредка возвращаясь на родину. Это было связано не только с необходимостью постоянно находиться при балетной труппе, но и с тем обстоятельством, что он, как еврей, не имевший так называемого права на жительство, не мог оставаться надолго в Петербурге. Правда, в 1914 г. он был избран членом АХ и получил такое право, но Первая мировая война окончательно отрезала его от родины. Он продолжал сотрудничать с дя-гилевской труппой, однако между ним и С. П. Дягилевым постепенно нарастали противоречия, и в 1918 г. Бакст покинул труппу. Он трудился неустанно, но уже не сумел создать ничего принципиально нового. Смерть от отека легких настигла Бакста в пору его славы, правда начинающей увядать, но все еще блистательной.
(Розенберг) Лев Самойлович
1866, Гродно - 1924, Париж
Чтобы поступить вольнослушателем в АХ, Л. С. Баксту пришлось преодолеть сопротивление отца, мелкого коммерсанта. Проучился он четыре года (1883-87), но разочаровался в академической подготовке и покинул учебное заведение. Начал заниматься живописью самостоятельно, изучал технику акварели, зарабатывая на жизнь иллюстрированием детских книг и журналов. В 1889 г. художник впервые экспонировал свои работы, приняв псевдоним - сокращенную фамилию бабушки по материнской линии (Бакстер). 1893-99 гг. он провел в Париже, часто наезжая в Петербург, и упорно работал в поисках собственного стиля. Сблизившись с А. Н. Бенуа, К. А. Сомовым и С. П. Дягилевым, Бакст стал одним из инициаторов создания объединения "Мир искусства" (1898).
Известность Баксту принесли его графические работы для журнала "Мир искусства". Он продолжал заниматься и станковым искусством - исполнил отличные графические портреты И. И. Левитана, Ф. А. Малявина (1899), А. Белого (1905) и 3. Н. Гиппиус (1906) и живописные портреты В. В. Розанова (1901), С. П. Дягилева с няней (1906). Яростные споры критиков вызвала его картина "Ужин" (1902), ставшая своеобразным манифестом стиля модерн в русском искусстве. Позднее сильное впечатление на зрителей произвела его картина "Древний ужас (Terror Antiquus)" (1906-08), в которой воплощена символистская идея неотвратимости судьбы. В годы первой русской революции Бакст сотрудничал в сатирическом журнале "Жупел", потом в журналах "Сатирикон", "Золотое руно", "Аполлон", успешно занимался книжной графикой и декоративным искусством (оформлял интерьеры, иы-ставки). Но уже к концу 1900-х гг. ограничил себя работой в театре, изредка делая исключения для графических портретов близких ему людей, и вошел в историю именно как выдающийся театральный художник эпохи модерна. Дебютировал в театре он еще в 1902 г., оформив пантомиму "Сердце маркизы". Затем был поставлен балет "Фея кукол" (1903), имевший успех главным образом благодаря его декорациям. Оформил еще несколько спектаклей, делал отдельные костюмы для артистов, в частности для А. П. Павловой в знаменитом "Лебеде" М. М. Фокина (1907). Но по-настоящему талант Бакста развернулся в балетных спектаклях "Русских сезонов", а затем "Русского балета С. П. Дягилева". "Клеопатра" (1909), "Шехерезада" и "Карнавал" (1910), "Видение розы" и "Нарцисс" (1911), "Синий бог", "Дафнис и Хлоя" и "Послеполуденный отдых фавна" (1912), "Игры" (1913) поражали пресыщенную западную публику декоративной фантазией, богатством и силой цвета, а разработанные Бакстом оформительские приемы положили начало новой эпохе в балетной сцено-графии. Имя Бакста, ведущего художника "Русских сезонов", гремело наряду с именами лучших исполнителей и знаменитых балетмейстеров. На него сыпались интересные заказы и от других театров.
Все эти годы Бакст жил в Европе, лишь изредка возвращаясь на родину. Это было связано не только с необходимостью постоянно находиться при балетной труппе, но и с тем обстоятельством, что он, как еврей, не имевший так называемого права на жительство, не мог оставаться надолго в Петербурге. Правда, в 1914 г. он был избран членом АХ и получил такое право, но Первая мировая война окончательно отрезала его от родины. Он продолжал сотрудничать с дя-гилевской труппой, однако между ним и С. П. Дягилевым постепенно нарастали противоречия, и в 1918 г. Бакст покинул труппу. Он трудился неустанно, но уже не сумел создать ничего принципиально нового. Смерть от отека легких настигла Бакста в пору его славы, правда начинающей увядать, но все еще блистательной.
Re: 74. Лео́н Никола́евич Бакст
Л.С. Бакст. Древний ужас (Terror Antiquus). 1908
Резкий светящийся зигзаг молнии, словно некое грозное знамение, разрезает небосвод на огромном, почти квадратном полотне картины. Взбунтовавшаяся морская стихия стремительно поглощает скалистый архипелаг. Среди статуй и архитектурных сооружений в панике мечутся маленькие беспомощные фигурки людей. И над всем этим ужасом, миром, проваливающимся в бездну, в центре полотна, возвышается статуя архаической Афродиты с синим голубем в руке, как символ вечности и нетленности красоты.
В этой картине отразились впечатления Бакста, связанные с его поездкой в Грецию. Весной 1907 года он осуществил свою давнюю мечту – проплыл мимо легендарной Трои и побывал на Крите, хранившем воспоминания о древней цивилизации. Это было путешествие не только в пространстве, но и во времени: художник увидел места, где рождались мифы о богах и героях, где создавались знаменитые поэмы Гомера. Но не только Греция вдохновила мастера, немалую роль, несомненно, сыграла и популярная тогда поэтическая легенда о гибели Атлантиды.
Своими художественными приемами картина вызывает ассоциации с театральной декорацией, и это не случайно: Бакст много и успешно работал в театре, оформлял спектакли, что определенно повлияло и на его панно «Древний ужас», которое было подарено Русскому музею сыном живописца в 1965 году
Резкий светящийся зигзаг молнии, словно некое грозное знамение, разрезает небосвод на огромном, почти квадратном полотне картины. Взбунтовавшаяся морская стихия стремительно поглощает скалистый архипелаг. Среди статуй и архитектурных сооружений в панике мечутся маленькие беспомощные фигурки людей. И над всем этим ужасом, миром, проваливающимся в бездну, в центре полотна, возвышается статуя архаической Афродиты с синим голубем в руке, как символ вечности и нетленности красоты.
В этой картине отразились впечатления Бакста, связанные с его поездкой в Грецию. Весной 1907 года он осуществил свою давнюю мечту – проплыл мимо легендарной Трои и побывал на Крите, хранившем воспоминания о древней цивилизации. Это было путешествие не только в пространстве, но и во времени: художник увидел места, где рождались мифы о богах и героях, где создавались знаменитые поэмы Гомера. Но не только Греция вдохновила мастера, немалую роль, несомненно, сыграла и популярная тогда поэтическая легенда о гибели Атлантиды.
Своими художественными приемами картина вызывает ассоциации с театральной декорацией, и это не случайно: Бакст много и успешно работал в театре, оформлял спектакли, что определенно повлияло и на его панно «Древний ужас», которое было подарено Русскому музею сыном живописца в 1965 году
Re: 74. Лео́н Никола́евич Бакст
ссылка
В 1907 году Бакст вместе с Серовым совершил путешествие в Грецию. Зарисовки античных памятников и южной природы, чтение древних философов и писателей сформировали у Бакста образ Греции и греческой культуры. Языком символов художник выразил апокалиптическое мироощущение современной ему эпохи
В 1907 году Бакст вместе с Серовым совершил путешествие в Грецию. Зарисовки античных памятников и южной природы, чтение древних философов и писателей сформировали у Бакста образ Греции и греческой культуры. Языком символов художник выразил апокалиптическое мироощущение современной ему эпохи
Gavrilenko.2x2forum.com. :: ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ФОРУМ. :: ВСЯ В КРОВИ ДУША ИЛИ 10000 И ОДНА историй, оставивших след в моей душе.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Вт Окт 16, 2012 4:07 am автор Михаил
» ТАКСИ РЖД ТАКСИ 495 765 43 21
Чт Авг 02, 2012 12:15 am автор Михаил
» Беркович Исаак Яковлевич
Чт Фев 24, 2011 11:51 pm автор Михаил
» Синатра, Фрэнк
Пт Фев 11, 2011 11:09 pm автор Катя В.
» О себе и от себя.
Вт Дек 07, 2010 3:30 am автор Катя В.
» Караоке в моем исполнении или умение заниматься ерундой.
Чт Ноя 18, 2010 2:57 am автор Михаил
» Марк Твен.
Пн Май 10, 2010 11:22 pm автор Михаил
» Вера Матвеева
Вс Апр 25, 2010 12:51 am автор Катя В.
» Виктор Луферов
Сб Мар 06, 2010 9:27 pm автор Михаил