Вход
Последние темы
Погода
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 2, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 2 :: 1 поисковая системаНет
Больше всего посетителей (256) здесь было Вс Июл 30, 2017 8:18 am
Балет Иржи Килиана "Перелетные птицы"
Страница 1 из 1
Балет Иржи Килиана "Перелетные птицы"
Балет Иржи Килиан «Перелетные птицы» посвятил своей жене Сабине, попрощался со сценой, объявив, что «Птицы» - его последний большой балет.
Собственно хореографическое действие рассечено четырьмя включениями короткометражного фильма в стиле Бергмана. Главные его героини; пожилая артистка
(в ее роли - жена хореографа) и прелестная девочка лет десяти – в роли этой же артистки в детстве. Авторы фильма играют со временем, показывая превращения одной героини в другую. Девочка забавляется на пляже, находит занесенную песком и смываемую прибоем волшебную шкатулку в виде модели восьмиколонного театра, поднимает ее крышку, с любопытством заглядывает внутрь..И видит, что руки у нее стали старческими, и вот вся она уже превратилась в пожилую актрису, а театр-шкатулка предстает уже вдали огромным зданием на дюнах. Вход полузанесен песком, внутри – ни души, пустые фойье, в зеркалах которого попеременно отражается то актриса, то девочка. И вот, наконец, сцена, на которой визуализируются то ли мечты девочки о театре, то ли воспоминания актрисы о собственном дебюте..А между кино идут танцы с агрессивной и изобретательной хореографией, с перекрученными телами и невероятными позами.
Экспрессивный дуэт солисток в черных длинных с разрезами платьях, изощренный танец девушки, балансирующей на двух припавших к сцене мужчинах, - стремительно меняются ансамбли, дуэты, сольные номера.
«Перелетные птицы» полны символов. Запомнился, например, образ раненой птицы, когда на одну руку героини надето большое лебединое крыло, а вторая, согнутая в локте и помещенная в капроновый чулок, превратилась в обрубок, в культю.
В финале на сцене возникает та самая шкатулка из фильма - модель театра, но уже метровой величины. Из нее выпрыгивают герои балета, внутри разгорается пожар, из-под
Крыши летят красные искры. А за ними в небо тянется вереница «райских птиц» - видеопроекция белых и расплывающихся в тумане обнаженных человеческих тел.
И мы понимаем, что «Перелетные птицы» - аллегория жизни артистов, для которых театр – и манящее счастье, и горькое разочарование, место, где они сгорают дотла и снова возрождаются, подобно птице феникс. Прощаясь со сценой, Килиан сказал нам, что Театр вечен, а все мы – и великие артисты, и начинающие дебютанты, и неискушенные зрители – всего лишь перелетные птицы в нем.
Михаил Смондырев.
По материалам газеты "Культура"
Собственно хореографическое действие рассечено четырьмя включениями короткометражного фильма в стиле Бергмана. Главные его героини; пожилая артистка
(в ее роли - жена хореографа) и прелестная девочка лет десяти – в роли этой же артистки в детстве. Авторы фильма играют со временем, показывая превращения одной героини в другую. Девочка забавляется на пляже, находит занесенную песком и смываемую прибоем волшебную шкатулку в виде модели восьмиколонного театра, поднимает ее крышку, с любопытством заглядывает внутрь..И видит, что руки у нее стали старческими, и вот вся она уже превратилась в пожилую актрису, а театр-шкатулка предстает уже вдали огромным зданием на дюнах. Вход полузанесен песком, внутри – ни души, пустые фойье, в зеркалах которого попеременно отражается то актриса, то девочка. И вот, наконец, сцена, на которой визуализируются то ли мечты девочки о театре, то ли воспоминания актрисы о собственном дебюте..А между кино идут танцы с агрессивной и изобретательной хореографией, с перекрученными телами и невероятными позами.
Экспрессивный дуэт солисток в черных длинных с разрезами платьях, изощренный танец девушки, балансирующей на двух припавших к сцене мужчинах, - стремительно меняются ансамбли, дуэты, сольные номера.
«Перелетные птицы» полны символов. Запомнился, например, образ раненой птицы, когда на одну руку героини надето большое лебединое крыло, а вторая, согнутая в локте и помещенная в капроновый чулок, превратилась в обрубок, в культю.
В финале на сцене возникает та самая шкатулка из фильма - модель театра, но уже метровой величины. Из нее выпрыгивают герои балета, внутри разгорается пожар, из-под
Крыши летят красные искры. А за ними в небо тянется вереница «райских птиц» - видеопроекция белых и расплывающихся в тумане обнаженных человеческих тел.
И мы понимаем, что «Перелетные птицы» - аллегория жизни артистов, для которых театр – и манящее счастье, и горькое разочарование, место, где они сгорают дотла и снова возрождаются, подобно птице феникс. Прощаясь со сценой, Килиан сказал нам, что Театр вечен, а все мы – и великие артисты, и начинающие дебютанты, и неискушенные зрители – всего лишь перелетные птицы в нем.
Михаил Смондырев.
По материалам газеты "Культура"
Похожие темы
» Камиль Сен-Санс "Лебедь" или "Умирающий лебедь" в исполнении Майи Плисецкой.
» «Русский Балет» полковника Базиля.
» Русский балет Монте Карло.
» 1951 год. Александр Вертинский."Исторические хроники" с Николаем Сванидзе
» Вера Васильева и Андрей Денников на радио "Культура"
» «Русский Балет» полковника Базиля.
» Русский балет Монте Карло.
» 1951 год. Александр Вертинский."Исторические хроники" с Николаем Сванидзе
» Вера Васильева и Андрей Денников на радио "Культура"
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Вт Окт 16, 2012 4:07 am автор Михаил
» ТАКСИ РЖД ТАКСИ 495 765 43 21
Чт Авг 02, 2012 12:15 am автор Михаил
» Беркович Исаак Яковлевич
Чт Фев 24, 2011 11:51 pm автор Михаил
» Синатра, Фрэнк
Пт Фев 11, 2011 11:09 pm автор Катя В.
» О себе и от себя.
Вт Дек 07, 2010 3:30 am автор Катя В.
» Караоке в моем исполнении или умение заниматься ерундой.
Чт Ноя 18, 2010 2:57 am автор Михаил
» Марк Твен.
Пн Май 10, 2010 11:22 pm автор Михаил
» Вера Матвеева
Вс Апр 25, 2010 12:51 am автор Катя В.
» Виктор Луферов
Сб Мар 06, 2010 9:27 pm автор Михаил