Вход
Последние темы
Погода
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 3, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 3 Нет
Больше всего посетителей (256) здесь было Вс Июл 30, 2017 8:18 am
58. Хаим Сутин.
Gavrilenko.2x2forum.com. :: ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ФОРУМ. :: ВСЯ В КРОВИ ДУША ИЛИ 10000 И ОДНА историй, оставивших след в моей душе.
Страница 1 из 1
58. Хаим Сутин.
По материалам газеты Культура
Виктор Леонидов
Внешне Сутин был некрасив: сутулый, с короткой шеей, втянутой в плечи, с крупными чертами лица, и тяжелой челюстью, как у деревянной скульптуры, высеченной топором доисторического мастера Копна жестких, темных волос, постриженных по-крестьянски в кружок, скрывала низкий лоб и большие оттопыренные уши. Выразительные, глубоко посаженные темные глаза под набрякшими, покрасневшими веками глядели исподлобья..
Но более всего поражали его небольшие, изящные и слабые кисти рук. Казалось невероятным, что эти руки могут писать такие мощные полотна»
Так вспоминала о Сутине одна из королев русского художественного Парижа, делившая кров вместе с ним, Модильяни, Кикоиным, Шагалом и сама ставшая символом российского изобразительного искусства XX века – Мария Воробьева-Стебельская, более известная по псевдониму, которым она подписывала свои работы,- Маревна.
Его картины рождались в условиях отнюдь не самых благопристойных.
«В его мастерской на улице Сен-Готар в Кань Сюр Сутин бросал вызов Рембрандту, изображая мясные туши невероятно реально и мощно. В его работе «Туша быка» туша разрублена пополам и подвешена за задние ноги на сине-зеленом фоне так, что она образует треугольник. Ноги с обрубленными копытами и корпус напоминают подвешенное за ноги человеческое тело с обрубленными ступнями и ладонями, с маленькой, раздробленной бесформенной головой. Сутин принес от мясника свежую кровь и поливал ею протухшее мясо. Огромные зеленые мухи роились у дверей мастерской, как пчелы перед ульем: соседи и прохожие в испуге вызвали полицию. Сутин
давал пояснения, бранясь по-русски, требуя, что бы жандармы оставили его в покое и дали закончить работу, он брызгал слюной, топал, почти рыдал. Но все же его заставили избавиться от гниющей туши». Так вспоминала Маревна, одна из тех, кому выпало счастье
то ли несчастье встретить на своем пути этого угрюмого человека, воплотившего на своих полотнах кровавый вихрь XX столетия.
Художник Талов, живший одно время с Сутиным в его мастерской, вспоминал, как тот писал натюрморт с селедками. «Прежде чем съесть принесенную из лавки снедь, он принимался за натюрморт и мучился, разрываемый голодом, пожирая ее лишь глазами, не позволяя себе к ней притронуться, пока не закончит работу. Он становился бесноватым, слюни текли у него при мысли о предстоящем «королевском обеде».
Как всегда, в изданиях «Искусства- XXI века” царствует иллюстрация. Многочисленные сутинские пейзажи, где деревья и кусты словно своими ветвями просят о помощи, портреты, на первый взгляд грубые, прямолинейные, но с поразительной силой передающие характер изображенных. И, конечно его натюрморты и туши птиц и быков, которые он яростно, одна за другой, выписывает сильными, мощными мазками.
Он прожил всего пятьдесят лет и умер в 1943-м. Невзирая на все, что творилось вокруг в оккупированной Франции, Сутин не погиб в концлагере и не был застрелен при облаве. Он умер после операции язвы в Париже, изведав страх загнанной жертвы, состояние, которое так умел передать на своих полотнах.
Начало войны застает художника в Париже. Ему предлагают уехать в США, но он, вопреки здравому рассудку остается и даже пытается в 1939 году записаться добровольцем на фронт. Его не берут по состоянию здоровья.
Начавшаяся бойня войны, бойня, закружившая и унёсшая любимую женщину и многих его знакомых, обострила в нём и без того болезненное переживание смерти.
На его работах вновь и вновь возникают окровавленные, вывернутые наизнанку бычьи туши, беспомощные связанные за ноги, висящие вниз головой, птицы, рыбы с разорванными в крике ртами. Все это жертвы, неумолимой «целесообразной», насильственной и механической смерти.
Сродни трагическим натюрмортам и его портреты и пейзажи. В них появляется такая деформации модели, такой тревожный кроваво-красный цвет, что глядеть на это становится страшно, становится понятно, что это уже обреченная натура.
Искусствовед М. Герман так пишет о работаххудожника: «На пейзажах Сутина под безжалостным, не знающим передышки, ураганным ветром деревья корчатся на ветру и беспомощно вертят растрепанной листвой. Бешеный ветер обрушивается на мир его героев, бугря и землю, накреняя дома, стаскивая людей со стульев, перекашивая и закручивая в спираль страдания человеческие лица. В его картинах аккуратные французские пейзажи, лишаются привычного обличья: дома, земля, деревья искривляются и срываются со своих мест. Из картины в картину повторяется этот навязчивый мотив подневольного, насильственного движения».
Биография
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
Виктор Леонидов
Внешне Сутин был некрасив: сутулый, с короткой шеей, втянутой в плечи, с крупными чертами лица, и тяжелой челюстью, как у деревянной скульптуры, высеченной топором доисторического мастера Копна жестких, темных волос, постриженных по-крестьянски в кружок, скрывала низкий лоб и большие оттопыренные уши. Выразительные, глубоко посаженные темные глаза под набрякшими, покрасневшими веками глядели исподлобья..
Но более всего поражали его небольшие, изящные и слабые кисти рук. Казалось невероятным, что эти руки могут писать такие мощные полотна»
Так вспоминала о Сутине одна из королев русского художественного Парижа, делившая кров вместе с ним, Модильяни, Кикоиным, Шагалом и сама ставшая символом российского изобразительного искусства XX века – Мария Воробьева-Стебельская, более известная по псевдониму, которым она подписывала свои работы,- Маревна.
Его картины рождались в условиях отнюдь не самых благопристойных.
«В его мастерской на улице Сен-Готар в Кань Сюр Сутин бросал вызов Рембрандту, изображая мясные туши невероятно реально и мощно. В его работе «Туша быка» туша разрублена пополам и подвешена за задние ноги на сине-зеленом фоне так, что она образует треугольник. Ноги с обрубленными копытами и корпус напоминают подвешенное за ноги человеческое тело с обрубленными ступнями и ладонями, с маленькой, раздробленной бесформенной головой. Сутин принес от мясника свежую кровь и поливал ею протухшее мясо. Огромные зеленые мухи роились у дверей мастерской, как пчелы перед ульем: соседи и прохожие в испуге вызвали полицию. Сутин
давал пояснения, бранясь по-русски, требуя, что бы жандармы оставили его в покое и дали закончить работу, он брызгал слюной, топал, почти рыдал. Но все же его заставили избавиться от гниющей туши». Так вспоминала Маревна, одна из тех, кому выпало счастье
то ли несчастье встретить на своем пути этого угрюмого человека, воплотившего на своих полотнах кровавый вихрь XX столетия.
Художник Талов, живший одно время с Сутиным в его мастерской, вспоминал, как тот писал натюрморт с селедками. «Прежде чем съесть принесенную из лавки снедь, он принимался за натюрморт и мучился, разрываемый голодом, пожирая ее лишь глазами, не позволяя себе к ней притронуться, пока не закончит работу. Он становился бесноватым, слюни текли у него при мысли о предстоящем «королевском обеде».
Как всегда, в изданиях «Искусства- XXI века” царствует иллюстрация. Многочисленные сутинские пейзажи, где деревья и кусты словно своими ветвями просят о помощи, портреты, на первый взгляд грубые, прямолинейные, но с поразительной силой передающие характер изображенных. И, конечно его натюрморты и туши птиц и быков, которые он яростно, одна за другой, выписывает сильными, мощными мазками.
Он прожил всего пятьдесят лет и умер в 1943-м. Невзирая на все, что творилось вокруг в оккупированной Франции, Сутин не погиб в концлагере и не был застрелен при облаве. Он умер после операции язвы в Париже, изведав страх загнанной жертвы, состояние, которое так умел передать на своих полотнах.
Начало войны застает художника в Париже. Ему предлагают уехать в США, но он, вопреки здравому рассудку остается и даже пытается в 1939 году записаться добровольцем на фронт. Его не берут по состоянию здоровья.
Начавшаяся бойня войны, бойня, закружившая и унёсшая любимую женщину и многих его знакомых, обострила в нём и без того болезненное переживание смерти.
На его работах вновь и вновь возникают окровавленные, вывернутые наизнанку бычьи туши, беспомощные связанные за ноги, висящие вниз головой, птицы, рыбы с разорванными в крике ртами. Все это жертвы, неумолимой «целесообразной», насильственной и механической смерти.
Сродни трагическим натюрмортам и его портреты и пейзажи. В них появляется такая деформации модели, такой тревожный кроваво-красный цвет, что глядеть на это становится страшно, становится понятно, что это уже обреченная натура.
Искусствовед М. Герман так пишет о работаххудожника: «На пейзажах Сутина под безжалостным, не знающим передышки, ураганным ветром деревья корчатся на ветру и беспомощно вертят растрепанной листвой. Бешеный ветер обрушивается на мир его героев, бугря и землю, накреняя дома, стаскивая людей со стульев, перекашивая и закручивая в спираль страдания человеческие лица. В его картинах аккуратные французские пейзажи, лишаются привычного обличья: дома, земля, деревья искривляются и срываются со своих мест. Из картины в картину повторяется этот навязчивый мотив подневольного, насильственного движения».
Биография
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
Gavrilenko.2x2forum.com. :: ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ФОРУМ. :: ВСЯ В КРОВИ ДУША ИЛИ 10000 И ОДНА историй, оставивших след в моей душе.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Вт Окт 16, 2012 4:07 am автор Михаил
» ТАКСИ РЖД ТАКСИ 495 765 43 21
Чт Авг 02, 2012 12:15 am автор Михаил
» Беркович Исаак Яковлевич
Чт Фев 24, 2011 11:51 pm автор Михаил
» Синатра, Фрэнк
Пт Фев 11, 2011 11:09 pm автор Катя В.
» О себе и от себя.
Вт Дек 07, 2010 3:30 am автор Катя В.
» Караоке в моем исполнении или умение заниматься ерундой.
Чт Ноя 18, 2010 2:57 am автор Михаил
» Марк Твен.
Пн Май 10, 2010 11:22 pm автор Михаил
» Вера Матвеева
Вс Апр 25, 2010 12:51 am автор Катя В.
» Виктор Луферов
Сб Мар 06, 2010 9:27 pm автор Михаил