Gavrilenko.2x2forum.com.
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Вход

Забыли пароль?

Последние темы
»  Салон эстетика тела "Дева" г. Химки в 10 минутах от м. Речной вокзал
Опера Джакомо Пуччини "Богема" (La Boheme) EmptyВт Окт 16, 2012 4:07 am автор Михаил

» ТАКСИ РЖД ТАКСИ 495 765 43 21
Опера Джакомо Пуччини "Богема" (La Boheme) EmptyЧт Авг 02, 2012 12:15 am автор Михаил

» Беркович Исаак Яковлевич
Опера Джакомо Пуччини "Богема" (La Boheme) EmptyЧт Фев 24, 2011 11:51 pm автор Михаил

» Синатра, Фрэнк
Опера Джакомо Пуччини "Богема" (La Boheme) EmptyПт Фев 11, 2011 11:09 pm автор Катя В.

» О себе и от себя.
Опера Джакомо Пуччини "Богема" (La Boheme) EmptyВт Дек 07, 2010 3:30 am автор Катя В.

» Караоке в моем исполнении или умение заниматься ерундой.
Опера Джакомо Пуччини "Богема" (La Boheme) EmptyЧт Ноя 18, 2010 2:57 am автор Михаил

» Марк Твен.
Опера Джакомо Пуччини "Богема" (La Boheme) EmptyПн Май 10, 2010 11:22 pm автор Михаил

» Вера Матвеева
Опера Джакомо Пуччини "Богема" (La Boheme) EmptyВс Апр 25, 2010 12:51 am автор Катя В.

» Виктор Луферов
Опера Джакомо Пуччини "Богема" (La Boheme) EmptyСб Мар 06, 2010 9:27 pm автор Михаил

Праздники России
Праздники России
Погода
OTTOcom
Переход на портал www.ottocom.ru
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 4, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 4 :: 1 поисковая система

Нет

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (256) здесь было Вс Июл 30, 2017 8:18 am

Опера Джакомо Пуччини "Богема" (La Boheme)

Перейти вниз

Опера Джакомо Пуччини "Богема" (La Boheme) Empty Опера Джакомо Пуччини "Богема" (La Boheme)

Сообщение  Михаил Чт Ноя 20, 2008 1:59 am

Источник материалов сайт Belcanto.ru


Опера в четырёх картинах; либретто Дж. Джакозы и Л. Иллике по роману А. Мюрже "Сцены из жизни богемы" и по его же драме "Жизнь богемы".
Первая постановка: Турин, театр "Реджо", 1 февраля 1896 года.

Действующие лица:
Рудольф (тенор), Марсель (баритон), Шонар (баритон), Коллен (бас), Бенуа (бас), Альциндор (бас), Мими (сопрано), Мюзетта (сопрано), Парпиньоль (тенор), таможенный сержант (бас), студенты, гризетки, горожане, торговцы и торговки, солдаты, официанты в кафе, мальчики и девочки.


Туринская премьера "Богемы", которой дирижировал Артуро Тосканини, способствовала ещё большей известности композитора, прославленного после постановки "Манон", во всяком случае, его успеху у публики, тогда как критика проявила некоторую сдержанность. Напротив, миланская пресса выразила гораздо большее одобрение, сходное с мнением зрителей. И время подтвердило их правоту, потому что "Богема" стала одной из самых популярных опер в мире, быть может, превосходящей все другие как в драматическом, так и в музыкальном отношении.

Сюжет сам по себе настолько удачен, что лучше не придумаешь. Главные герои - молоды, это четверо мужчин и две женщины: мы знаем, что они живут независимо, но бедно, жизнью, полной одних мечтаний и надежд, и тем более привлекательной для сердца публики, что она любит пофантазировать и поплакать по поводу мелких горестей (хотя какая разница, мелкие они или крупные?). К тому же здесь есть развлекательные и сатирические сцены, которые уравновешивают грустные и ностальгические: например, одна из двух влюблённых пар, Мюзетта и Марсель, часто вступают в перебранку, чтобы лучше оттенить другую пару, Мими и Рудольфа, стоящую в центре драмы.

Атмосфера передано прекрасно - как мансарды, где живут художники и интеллектуалы, так и парижского Латинского квартала. Быть может, это и не Париж, а больше напоминает Милан, с добавлением некоторых колоритных деталей, создающих впечатление большого города: факт тот, что зрительная и слуховая иллюзия в конце концов достигается. И это чудо, потому что Пуччини вдобавок создаёт всякого рода комбинации. Помимо позднеромантической оркестровки, богатой изобразительными эффектами, воздушной, чистой или взрывающейся, как фейерверк, следует отметить повторяющиеся пустые аккорды в духе настойчивой архаики Стравинского, григорианские мелопеи, прозрачность инструментовки и динамики в подражание восточной музыке.

Эта красочная атмосфера дышит молодостью, исполнена пылкостью, с какой бросают друг на друга взоры наши герои, радостные или грустные, и пронизывает все времена года своей чувственностью. Чтобы картина стала ещё более живой, нет ничего лучше, как рассыпать точное количество мелких описательных деталей, использую инструменты, чьи партии подчинены критериям камерности; одновременно возникает целая серия свободно построенных мелодий, которые, отличаясь то краткостью и разноцветной мозаичностью письма, то восторженной порывистостью, развиваются спонтанно и естественно. Но какие же моменты являются наиболее характерными, самыми значительными? Каждая картина (действие), короткая и отлично скомпанованная, завершается столь же удачно, непременно эффектной находкой (Пуччини работал над этим и после премьеры).

Первая картина разделена на две части с различными эпизодами. В первой части блещет остроумие свободных художников, они отделываются от хозяина дома, при этом едко высмеивая женщин. Приход Мими знаменует начало второй части, основанной на лирических темах двух романсов - Рудольфа и Мими: два дуэта в начале и в конце, словно состязаются друг с другом, один воспевая поэзию жизни, другой - любовь, рождающуюся в сердцах белошвейки и поэта.

Бесконечный поток острот, согревающий озябших художников, сменяется беседой и признаниями влюблённых, изображённых с изяществом и нескрываемой эмоциональностью в духе Массне; эта восторженная сцена, завершаясь, оставляет как бы лёгкий пенистый след.

Первый акт открывается музыкой, полной энергии и молодого задора. Мечтательная мелодия небольшого ариозо Рудольфа «А я любуюсь» знакомит нас с юным поэтом. Появление Мими сопровождается нежной, изысканно-хрупкой мелодией. Поэтически восторженно и страстно звучит ариозо Рудольфа «Певец любви беспечный». В рассказе Мими («Зовут меня Мими»), выдержанном в прозрачных акварельных тонах, свободно чередуются речитативные и напевные эпизоды, полные обаятельной женственности. Счастьем и любовью согрет заключительный дуэт Рудольфа и Мими.

Действие происходит в Париже около 1830 года.

«Богема» — лирическая опера, в центре которой интимная драма. Меткими штрихами, обнаруживая незаурядную психологическую проницательность, композитор очерчивает живые характеры действующих лиц. Вместе с тем в опере богато представлены сочные, колоритные картины повседневной жизни. Музыка «Богемы» насыщена напевной, волнующей мелодикой. Выразительность пения оттеняется красочным разнообразием, темпераментной порывистостью оркестровой партии.


Картина первая: "В мансарде".
Поэт Рудольф задумчиво смотрит в окно на покрытые снегом крыши ("Nei cieli bigi"; "Вид превосходный"). Марсель работает над картиной. Чтобы согреться от холода, друзья решают сжечь рукопись драмы Рудольфа. В дверь с шумом входит философ Коллен, а потом и музыкант Шонар, подзаработавший денег и раздобывший провизию, вино, дрова (" Legna! Sigari! Bordo!"; "Дрова! Курево! Бордо!"). Хозяин дома Бенуа требует плату за жильё, но молодым людям удаётся отделаться от него. Поскольку сегодня сочельник, они решают отпраздновать его в кафе "Момюс" в Латинском квартале. Рудольф остаётся один, чтобы закончить статью. В дверь тихонько стучат: это Мими, девушка, живущая в том же доме, пришла попросить огня. Когда она собирается уходить, то обнаруживает, что обронила ключ от своей комнаты.

а вот фрагмент José Carreras and Teresa Stratas act 1

видеофрагмент


или маленькая часть фрагмента с
LUCIANO PAVAROTTI,sarai qui


видеофрагмент

Порыв ветра гасит её свечу и свечу Рудольфа. В темноте Рудольф рассказывает о себе, сжав руку Мими ("Che gelida manina"; "Холодная ручонка").

Bohème 01 - Scala 1979 - Che gelida manina


видеофайл

Затем он просит Мими сказать, кто она такая, и та соглашается ("Mi chiamano Mimi"; "Зовут меня Мими").

Ария Мими
Анна Нетребко

правда только аудио запись

аудиофотофайл


и о ней и Богеме

видео

кстати и конечно же №1 Maria Callas Bohème: Si, mi chiamano Mimì...


аудиофотофайл


ну и далее продолжаем смотреть Богему


Последний раз редактировалось: Михаил (Сб Ноя 22, 2008 5:10 am), всего редактировалось 5 раз(а)
Михаил
Михаил
Admin

Количество сообщений : 1334
Возраст : 55
Географическое положение : г.Москва
Дата регистрации : 2008-10-15

https://gavrilenko.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Опера Джакомо Пуччини "Богема" (La Boheme) Empty Re: Опера Джакомо Пуччини "Богема" (La Boheme)

Сообщение  Михаил Чт Ноя 20, 2008 7:23 am

Друзья на улице торопят Рудольфа. Он целует Мими ("O soave fanciulla"; "Не могу наглядеться").

Bohème 03 - Scala 1979 - O soave fanciulla



ВИДЕО


НЕ УДЕРЖАЛСЯ ВСТАВИЛ ДУЭТ АННЫ И РОЛАНДО



ВИДЕО

ИЗВИНИТЕ ОЦЕНИТЕ ЕЩЕ ЭТОТ ТАЛАНТЛИВЫЙ ДУЭТ

ВИДЕОФАЙЛ

ОТВЛЕКЛИСЬ .ИЗВИНИТЕ ПРОДОЛЖАЕМ СМОТРЕТЬ БОГЕМУ


Последний раз редактировалось: Михаил (Сб Ноя 22, 2008 5:07 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Михаил
Михаил
Admin

Количество сообщений : 1334
Возраст : 55
Географическое положение : г.Москва
Дата регистрации : 2008-10-15

https://gavrilenko.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Опера Джакомо Пуччини "Богема" (La Boheme) Empty Re: Опера Джакомо Пуччини "Богема" (La Boheme)

Сообщение  Михаил Чт Ноя 20, 2008 7:25 am

Начало второй картины (тоже в двух частях) не столь богато музыкальными открытиями, но праздничный характер различных, тесно слитых друг с другом, словно импровизированных сцен сообщает весёлость первой части, проникнутой также лёгкими, но настойчивыми меланхолическими нотами. В центре второй части - образ Мюзетты: в музыке вальса воспевается легкомысленный образ жизни; великолепный, хотя и короткий, хоровой эпизод переходит в марш, в котором победоносность смешана с тревогой: звучит прекрасное прощание с уходящей молодостью.
Второй акт развертывается на фоне массовой сцены. Бравурная музыкальная тема медных инструментов передает шум и оживление праздничной толпы. Стремительная мелодия в оркестре обрисовывает грациозно-кокетливый, задорный облик Мюзетты; еще полнее он раскрывается в музыке вальса («Я весела»).

Картина вторая:

"В Латинском квартале".
Перекрёсток улиц. Кафе переполнено. Рудольф представляет друзьям Мими.

К сожалению начало второго Акта имеется только аудиозапись

Рудольф ..........................................................ЮССИ БЬЁРЛИНГ (JUSSI BJORLING)
Мими .............................................................ВИКТОРИЯ ДЕ ЛОС АНХЕЛЕС (DE LOS ANGELES)
Марсель .....................................................РОБЕРТ МЕРРИЛЛ (ROBERT MERRILL)
Шонар .........................................................ДЖОН РИРДОН (JOHN REARDON)
Коллен .......................................................ДЖОРДЖИО ТОЦЦИ (GIORGIO TOZZI)
Бенуа, Альциндор ............................................ФЕРМАНДО КОРЕНА (FERMANDO CORENA)
Мюзетта .....................................................ЛУЧИНЕ АМАРА (LUCINE AMARA)
Парпиньоль ..................................................УИЛЬЯМ НАР (WILLIAM NAHR)
таможенный сержант ......................................ДЖОРДЖ ДЕЛЬ МОНТЕ (GEORGE DEL MONTE)



1.аудиозапись

2."Chi guardi?"

АУДИОЗАПИСЬ

Viva Parpigno!

аудиозапись


Последний раз редактировалось: Михаил (Сб Ноя 22, 2008 4:57 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Михаил
Михаил
Admin

Количество сообщений : 1334
Возраст : 55
Географическое положение : г.Москва
Дата регистрации : 2008-10-15

https://gavrilenko.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Опера Джакомо Пуччини "Богема" (La Boheme) Empty Re: Опера Джакомо Пуччини "Богема" (La Boheme)

Сообщение  Михаил Сб Ноя 22, 2008 2:43 am

продолжение




Появляется Мюзетта в сопровождении богача Альциндора. Марсель, который когда-то любил её, напускает на себя равнодушный вид, а Мюзетта старается вызвать его ревность ("Quando m'en vo soletta per la via"; "Я весела"). Наконец она бросается в его объятия. Официант приносит счёт, денег у Шонара не хватает, и Мюзетта прилагает их счёт к счёту Альциндора. Затем все весело уходят.


Renata Scotto Musetta

ВИДЕОФАЙЛ


Вы уже слышали арию Мими Mi chiamano Mimi"; "Зовут меня Мими").
с Анной Нетребко, а какова Анна в арии Мюзетты??

Право очаровашка Very Happy

Saint Petersburg, 2003

Видеофайл

НУ И ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ВТОРОЙ АКТ

АУДИОЗАПИСЬ, к сожалению.


Последний раз редактировалось: Михаил (Сб Ноя 22, 2008 4:57 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Михаил
Михаил
Admin

Количество сообщений : 1334
Возраст : 55
Географическое положение : г.Москва
Дата регистрации : 2008-10-15

https://gavrilenko.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Опера Джакомо Пуччини "Богема" (La Boheme) Empty Re: Опера Джакомо Пуччини "Богема" (La Boheme)

Сообщение  Михаил Сб Ноя 22, 2008 3:33 am

Живописность преобладает в третьей картине, "У заставы" и предвосхищает характер эпилога оперы, сцены смерти Мими. Смятённые объяснения двух влюблённых, вынужденных расстаться, противопоставлены перебранке Мюзетты и Марселя, эти два дуэта хорошо дополняют друг друга.
Прозрачные, холодные звучания начала третьего акта живописуют картину зимнего утра. Радостью проникнут небольшой хор «Пей до дна». Страдания Мими выражены в лирическом ариозо «Ах, вы мне помогите». После прихода Рудольфа действие постепенно приобретает все более драматический характер. Мучительным чувством неудовлетворенности и разочарования проникнуты элегические реплики Рудольфа; как взрыв отчаяния звучат его слова «Да, тщетно я скрываю». Чувством кроткого смирения исполнено небольшое ариозо Мими «Послушай, вот что». Ласково, примиряюще звучит начало дуэта Рудольфа и Мими «Прощайте, радости земные». Ему противостоит комическая перебранка Марселя и Мюзетты

Картина третья: "У заставы".
Парижская застава. Февральское утро. Из кабачка доносятся возгласы, звон стаканов, смех. Возле шлагбаума - таможенники ("Ohe, la, le guardie!"; "Эй вы! Эй, сторож"). Входит Мими и, задыхаясь от кашля, просит позвать Марселя. Он устроился вместе с Мюзеттой на работу в этом месте. Марсель приглашает Мими войти внутрь, но там Рудольф, с которым она не может встретиться: сегодня ночью, в приступе ревности, он ушёл (дуэт "Mimi? - Speravo di trovarvi qui"; "Мими? - Насилу я нашла вас здесь"). Появляется Рудольф, и Мими делает вид, что уходит, а на самом деле прячется. Рудольф признаётся другу: не из ревности покинул он Мими, его мучает то, что он не может помочь ей, дать ей тёплое жилище, ведь бедняжка больна чахоткой, и любви недостаточно, "чтобы вернуть её к жизни" (дуэт-терцет "Marcello. Finalmente!"; "Марсель, я всё обдумал"). Кашель и рыдания выдают присутствие Мими. Рудольф обнимает её ("Che? Mimi? Tu sei qui?"; "Как? Мими! Ты здесь?"). Их нежный разговор сочетается с перебранкой Мюзетты и Марселя ("Che facevi. Che dicevi"; "Так о чём ты там болтала?").

НАЧАЛО ТРЕТЬЕГО АКТА

Ohe, la, le guardie!"; "Эй вы! Эй, сторож").
АУДИОЗАПИСЬ

Входит Мими и, задыхаясь от кашля, просит позвать Марселя.Он устроился вместе с Мюзеттой на работу в этом месте.

АУДИОЗАПИСЬ

Марсель приглашает Мими войти внутрь, но там Рудольф, с которым она не может встретиться: сегодня ночью, в приступе ревности, он ушёл (дуэт "Mimi? - Speravo di trovarvi qui"; "Мими? - Насилу я нашла вас здесь").

]АУДИОЗАПИСЬ

Появляется Рудольф, и Мими делает вид, что уходит, а на самом деле прячется. Рудольф признаётся другу: не из ревности покинул он Мими, его мучает то, что он не может помочь ей, дать ей тёплое жилище, ведь бедняжка больна чахоткой, и любви недостаточно, "чтобы вернуть её к жизни" (дуэт-терцет "Marcello. Finalmente!"; "Марсель, я всё обдумал"). Кашель и рыдания выдают присутствие Мими. Рудольф обнимает её ("Che? Mimi? Tu sei qui?"; "Как? Мими! Ты здесь?").

АУДИОЗАПИСЬ

ИЛИ ВИДЕОФАЙЛ СМОТРИТЕ ДАЛЕЕ

JOSE CARRERAS: "MIMI E UNA CIVETTA", FROM "LA BOHEME"


ВИДЕОФАЙЛ

продолжение

La Boheme with José Carreras and Teresa Stratas

Их нежный разговор сочетается с перебранкой Мюзетты и Марселя ("Che facevi. Che dicevi"; "Так о чём ты там болтала?").

ВИДЕОФАЙЛ



А вот с Анной Нетребкой

ANNA NETREBKO-DONDE LIETA USCì

Аудиофотофайл




Их нежный разговор сочетается с перебранкой Мюзетты и Марселя ("Che facevi. Che dicevi"; "Так о чём ты там болтала?").

Anna Netrebko Rolando Villazon-Dunque è proprio finita..
аудифотофайл


конец третьей части
Михаил
Михаил
Admin

Количество сообщений : 1334
Возраст : 55
Географическое положение : г.Москва
Дата регистрации : 2008-10-15

https://gavrilenko.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Опера Джакомо Пуччини "Богема" (La Boheme) Empty Re: Опера Джакомо Пуччини "Богема" (La Boheme)

Сообщение  Михаил Сб Ноя 22, 2008 8:53 pm

Четвёртая картина - фатальное повторение первой. Четверо друзей вновь создают атмосферу веселья, но на этот раз в ней есть что-то искусственное, что-то хотя и шутливое. но гнетущее. Вновь входит Мими, и действие снова развивается по-иному, теперь уже определённо трагически. Ария Коллена, искусная эпитафия старому плащу, восходящая к арии "Так, старый Джон" (из "Фальстафа" Верди) знаменует высшую точку напряжения знаменитой сцены, которая потом становится ещё более душераздирающей, когда звучит дуэт Мими и Рудольфа: двое вспоминают прошлую счастливую любовь под мрачным взглядом смерти - в оркестре словно слышна её погребальная каденция.

Слабый светильник жизни Мими угасает; это, быть может, первая беззащитная героиня мелодрамы, образ которой выражает слабость, больше того, иллюзорность отстаиваемых нравственных принципов, что придавали величие героям прежнего мира. С Мими начинются образы героинь, ничем не выделяющихся в жизни, кроме своей явной, безупречной невинности. Как это будет и в случае с Мелизандой Метерлинка - Дебюсси, с героями Чаплина, Пуччини попытался замаскировать грустную реальность, украсив драму колоритными бытовыми сценами, а также выверенной инструментальной формой и системой мотивов, переходящих из одной части оперы в другую. В целом он не захотел предаться во власть беспорядочной эмоциональности. Но никто не может помешать тому, чтобы в конце оперы раздались безудержные рыдания.

Четвертый акт распадается на два раздела: первый — бытовая сцена, во втором происходит развязка драмы. Тоска по утраченному счастью слышится в дуэте Рудольфа и Марселя «О Мими, ты не вернешься». С появлением Мими музыка приобретает смятенный характер. Взволнованное обращение Мими к Рудольфу проникнуто страстным порывом. Радостно-упоенное начало дуэта Мими и Рудольфа сменяется неумолимо мерным движением траурного характера.

Картина четвёртая: "В мансарде".
Рудольф и Марсель вспоминают счастливые дни: они давно не видели своих любимых (дуэт "Mimi ne andasti e piu non torni"; "О Мими! Ты не вернёшься"). Шонару и Коллену удаётся развеселить их ("Or lo Sciampagna mettiamo in ghiaccio"; "Надо шампанское в лёд поставить"). Дверь распахивается, появляется Мюзетта, восклицая, что Мими здесь и еле держится на ногах. Её укладавают на постель. Мюзетта предлагает продать свои серьги, а Коллен снимает плащ: сейчас нужны деньги ("Vecchia zimmara, senti"; "Плащ старый, неизменный"). Рудольф и Мими остаются одни. Они вспоминают вечер их знакомства ("Sono andati? Fingevo di dormire"; "Мы одни здесь? Я спящей притворялась"). Друзья возвращаются. Мими засыпает, Шонар первый замечает, что она умерла. Рудольф тщетно зовёт её.

La Boheme with José Carreras and Teresa Stratas act 4

ВИДЕОФАЙЛ

Мне очень жаль Мими...


Либретто «Богемы» написано по роману французского писателя Анри Мюрже (1822—1861) «Жизнь богемы». В этом произведении изображена жизнь талантливых, но бедных молодых артистов — поэтов, художников, музыкантов, населяющих Латинский квартал в Париже. «Жизнь богемы» — наиболее значительное произведение Мюрже. Роман, вышедший в 1851 году отдельной книгой, принес автору литературную известность. В сотрудничестве с Ж. Барьером писатель переработал свой роман в пятиактную пьесу «Богема», которая также имела шумный успех.

В 1893 году Л. Иллика (1859—1919) и Д. Джакоза (1847—1906) начали писать либретто на основе романа Мюрже; работа продолжалась около двух лет. Музыка была сочинена Пуччини за восемь месяцев. Первое представление оперы состоялось 1 февраля 1896 года в Турине.

Ну что ж , я был рад представить на форуме https://gavrilenko.forum2x2.ru/ одну из лучших опер La Boheme - "Богема" Джакомо Пуччини .Либретто Дж. Джакозы и Л. Иллике по роману А. Мюрже "Сцены из жизни богемы" и по его же драме "Жизнь богемы".Отдельное спасибо авторам материала Г. Маркези (сайт Belcanto) и М. Друскин (сайт Belcanto).

Если Вам интересны другие Оперы, например МАНОН ЛЕСКО (Manon Lescaut), Дж. Пуччини, НАБУККО (Nabucco), Дж. Верди , ТОСКА (Tosca), Дж. Пуччини , ТРАВИАТА (La Traviata), Дж. Верди и другие, пишите и я найду время и будем смотреть и слушать мировые оперы у себя дома.Регистрируйтесь и пишите. С уважением Михаил Гавриленко.
Михаил
Михаил
Admin

Количество сообщений : 1334
Возраст : 55
Географическое положение : г.Москва
Дата регистрации : 2008-10-15

https://gavrilenko.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Опера Джакомо Пуччини "Богема" (La Boheme) Empty Re: Опера Джакомо Пуччини "Богема" (La Boheme)

Сообщение  Михаил Ср Ноя 26, 2008 1:41 am

НА ЭТОМ ФОРУМЕ ИНФОРМАЦИЮ О АННЕ НЕТРЕБКО ВЫ СМОЖЕТЕ НАЙТИ ПЕРЕЙДЯ ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ

АННА НЕТРЕБКО- ТВОРЧЕСТВО
Михаил
Михаил
Admin

Количество сообщений : 1334
Возраст : 55
Географическое положение : г.Москва
Дата регистрации : 2008-10-15

https://gavrilenko.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения