Вход
Последние темы
Погода
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1 Нет
Больше всего посетителей (256) здесь было Вс Июл 30, 2017 8:18 am
17 июня. Игорь Стравинский.
Страница 1 из 1
17 июня. Игорь Стравинский.
По материалам "Культура"
17 июня 1882 года, родился Игорь Стравинский. «Он был Эйнштейном музыкального искусства, - писал Джордж Баланчин, - подобно Бетховену и Вагнеру, он был одним из тех титанов, которые оставили свой творческий след на целой эпохе».
«Человеком тысячи одного стиля», «Музыкальным Протеем» называли Стравинского современники. Признание мало значило для него. Он не потакал публике, он разрушал стереотипы и воспитывал вкус, оставаясь при этом самим собою: «Я вобрал в себя всю историю музыки. Я рассматриваю свой талант как Божий дар, и я всегда молился Создателю о силе применить его».
Игорь Федорович Стравинский родился в Ораниенбауме, близ Петербурга, в семье солиста Мариинского оперного театра. Родители готовили сына к юридической деятельности, однако судьба распорядилась иначе. Вообще это был необычайно целеустремленный и работоспособный человек, но весьма сложный во взаимоотношениях с людьми, переменчивый в своих симпатиях. Немаловажную роль в развитии музыкальных способностей юноши сыграли знакомство и занятия композицией с Николаем Римским-Корсаковым, которого он почитал всю жизнь как своего учителя. Под влиянием Римского-Корсакова появились первые сочинения молодого автора. Среди них выделяется виртуозная оркестровая пьеса «Фейерверк», которая заставляет вспомнить не только оркестровые находки Римского-Корсакова, но и музыку французских импрессионистов – Дебюсси и Равеля.
Однако подлинным «духовным отцом» Стравинского все же следует признать Дягилева. Именно он обратил внимание на уникальность молодого композитора, пестовал его талант, пропагандировал его музыку и, безусловно, гордился своим открытием. Благодаря Дягилеву Стравинский вошел в парижскую артистическую среду, был причислен к ее элите.
Знаменитым Стравинский стал рано, в 28 лет. Именно в этом возрасте он сочинил музыку к своему первому балету по заказу Дягилева. Балет назывался «Жар-птица» и был создан по мотивам русских народных сказок.
Либретто было написано Михаилом Фокиным при дружеском участии художников Александра Бенуа и Алексея Головина. Почему выбор пал на Стравинского? Вспоминания об этом, Фокин говорил, что одним из связующих звеньев меж ними была, помимо музыки, любовь Стравинского к театру и его интерес к пластическим искусствам. В отличие от большинства музыкантов, которые обычно вполне равнодушны ко всему, что выходит за пределы их сферы. Стравинский глубоко интересовался живописью, архитектурой и скульптурой. Иначе говоря, творческие возможности Стравинского вполне отвечали идее нового синтетического балета-сказки.
Балет «Жар-птица» был назван в Европе «русским чудом», а новый этап в развитии театрального искусства стали именовать «эрой Дягилева».
«Жар-птица» занимает особое место не только в истории становления «русской европейскости», но и в творчестве самого композитора. Фантастический звуковой мир балета явился первым откликом на новые художественные течения, на призывы «Мира искусства». В балете еще слышны отзвуки сказочной музыки Римского-Корсакова и Анатолия Лядова, но уже сделан шаг на пути к самостоятельности и новому освоению русской темы. Повторять в искусстве то, что уже сказано, - «удел бездарных эпигонов». Стравинский же с первых шагов заявил о себе как о самобытном и «по-европейски» мыслящем мастере. Мир его музыкальных пристрастий был безграничен, включал и русскую народную песню, и музыкальную классику, и открытия французских импрессионистов.
В полной мере индивидуальность композитора проявилась в его гениальной музыке к балету «Петрушка».
Как возникла у него мысль о Петрушке – игрушечном плясуне, «вечном и несчастном герое всех ярмарок всех стран»? В своей автобиографической «Хронике» Стравинский вспоминал, что прежде всплыл музыкальный образ – жалобные вопли, судорожная жестикуляция, которым соответствуют неумолимые жесткие фанфары. Композитор не сразу понял, что это и есть балаганный паяц Петрушка, а поняв, загорелся идеей нового балета. Сценарий писали вместе с Бенуа. Бенуа же разработал эскизы костюмов. Хореографию балета создал Фокин. «Петрушка» был представлен парижской публике 13 июня 1913 года, в годовщину премьеры «Жар-птицы». Успех был триумфальным.
Этот успех и окрылял, и обязывал. Стравинский мог и далее спокойно разрабатывать «лубочную» тему. Однако его влекли новые, неизведанные горизонты и искусства. Тернистый путь новаторства привел его к созданию нового балета «Весна священная» («Картины языческой Руси»).
17 июня 1882 года, родился Игорь Стравинский. «Он был Эйнштейном музыкального искусства, - писал Джордж Баланчин, - подобно Бетховену и Вагнеру, он был одним из тех титанов, которые оставили свой творческий след на целой эпохе».
«Человеком тысячи одного стиля», «Музыкальным Протеем» называли Стравинского современники. Признание мало значило для него. Он не потакал публике, он разрушал стереотипы и воспитывал вкус, оставаясь при этом самим собою: «Я вобрал в себя всю историю музыки. Я рассматриваю свой талант как Божий дар, и я всегда молился Создателю о силе применить его».
Игорь Федорович Стравинский родился в Ораниенбауме, близ Петербурга, в семье солиста Мариинского оперного театра. Родители готовили сына к юридической деятельности, однако судьба распорядилась иначе. Вообще это был необычайно целеустремленный и работоспособный человек, но весьма сложный во взаимоотношениях с людьми, переменчивый в своих симпатиях. Немаловажную роль в развитии музыкальных способностей юноши сыграли знакомство и занятия композицией с Николаем Римским-Корсаковым, которого он почитал всю жизнь как своего учителя. Под влиянием Римского-Корсакова появились первые сочинения молодого автора. Среди них выделяется виртуозная оркестровая пьеса «Фейерверк», которая заставляет вспомнить не только оркестровые находки Римского-Корсакова, но и музыку французских импрессионистов – Дебюсси и Равеля.
Однако подлинным «духовным отцом» Стравинского все же следует признать Дягилева. Именно он обратил внимание на уникальность молодого композитора, пестовал его талант, пропагандировал его музыку и, безусловно, гордился своим открытием. Благодаря Дягилеву Стравинский вошел в парижскую артистическую среду, был причислен к ее элите.
Знаменитым Стравинский стал рано, в 28 лет. Именно в этом возрасте он сочинил музыку к своему первому балету по заказу Дягилева. Балет назывался «Жар-птица» и был создан по мотивам русских народных сказок.
Либретто было написано Михаилом Фокиным при дружеском участии художников Александра Бенуа и Алексея Головина. Почему выбор пал на Стравинского? Вспоминания об этом, Фокин говорил, что одним из связующих звеньев меж ними была, помимо музыки, любовь Стравинского к театру и его интерес к пластическим искусствам. В отличие от большинства музыкантов, которые обычно вполне равнодушны ко всему, что выходит за пределы их сферы. Стравинский глубоко интересовался живописью, архитектурой и скульптурой. Иначе говоря, творческие возможности Стравинского вполне отвечали идее нового синтетического балета-сказки.
Балет «Жар-птица» был назван в Европе «русским чудом», а новый этап в развитии театрального искусства стали именовать «эрой Дягилева».
«Жар-птица» занимает особое место не только в истории становления «русской европейскости», но и в творчестве самого композитора. Фантастический звуковой мир балета явился первым откликом на новые художественные течения, на призывы «Мира искусства». В балете еще слышны отзвуки сказочной музыки Римского-Корсакова и Анатолия Лядова, но уже сделан шаг на пути к самостоятельности и новому освоению русской темы. Повторять в искусстве то, что уже сказано, - «удел бездарных эпигонов». Стравинский же с первых шагов заявил о себе как о самобытном и «по-европейски» мыслящем мастере. Мир его музыкальных пристрастий был безграничен, включал и русскую народную песню, и музыкальную классику, и открытия французских импрессионистов.
В полной мере индивидуальность композитора проявилась в его гениальной музыке к балету «Петрушка».
Как возникла у него мысль о Петрушке – игрушечном плясуне, «вечном и несчастном герое всех ярмарок всех стран»? В своей автобиографической «Хронике» Стравинский вспоминал, что прежде всплыл музыкальный образ – жалобные вопли, судорожная жестикуляция, которым соответствуют неумолимые жесткие фанфары. Композитор не сразу понял, что это и есть балаганный паяц Петрушка, а поняв, загорелся идеей нового балета. Сценарий писали вместе с Бенуа. Бенуа же разработал эскизы костюмов. Хореографию балета создал Фокин. «Петрушка» был представлен парижской публике 13 июня 1913 года, в годовщину премьеры «Жар-птицы». Успех был триумфальным.
Этот успех и окрылял, и обязывал. Стравинский мог и далее спокойно разрабатывать «лубочную» тему. Однако его влекли новые, неизведанные горизонты и искусства. Тернистый путь новаторства привел его к созданию нового балета «Весна священная» («Картины языческой Руси»).
Re: 17 июня. Игорь Стравинский.
В автобиографической «Хронике» композитор признавался, что еще в период работы над «Жар-птицей» ему внезапно предстало видение – предсмертный танец девы-избранницы в кругу мудрых скифских старцев-«праотцов». Так родилась скифская тема. Ею были увлечены многие художники, в том числе Александр Блок, Владимир Соловьев, Валерий Брюсов. Атмосфера языческой весны передана в работах Николая Рериха, который стал создателем живописно-декоративного оформления «Весны священной».
Эволюция Стравинского-композитора в процессе работы над музыкой балета была поразительной. Величественный дух языческой Руси стимулировал поиск новых интонаций, ритмов и красок. Музыкальные находки Стравинского достигали небывалой дотоле степени сложности.
Парижская премьера «Весны священной» в 1913 году завершилась провалом. Звуки музыки с первых же тактов были заглушены свистом и улюлюканьем публики, не понявшей и не оценившей ее новизну. Выслушать «Весну» от начала до конца музыкальная элита Франции соизволила лишь годом позже, в концертном исполнении оркестра под управлением дирижера Пьера Монте. На этот раз Стравинский заслужил и овации, и цветы, и хвалебные отзывы в парижских газетах.
Зрелое творчество Стравинского протекало в эмиграции: он не вернулся в Россию, как и многие другие участники Русских сезонов.
Эволюция Стравинского-композитора в процессе работы над музыкой балета была поразительной. Величественный дух языческой Руси стимулировал поиск новых интонаций, ритмов и красок. Музыкальные находки Стравинского достигали небывалой дотоле степени сложности.
Парижская премьера «Весны священной» в 1913 году завершилась провалом. Звуки музыки с первых же тактов были заглушены свистом и улюлюканьем публики, не понявшей и не оценившей ее новизну. Выслушать «Весну» от начала до конца музыкальная элита Франции соизволила лишь годом позже, в концертном исполнении оркестра под управлением дирижера Пьера Монте. На этот раз Стравинский заслужил и овации, и цветы, и хвалебные отзывы в парижских газетах.
Зрелое творчество Стравинского протекало в эмиграции: он не вернулся в Россию, как и многие другие участники Русских сезонов.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Вт Окт 16, 2012 4:07 am автор Михаил
» ТАКСИ РЖД ТАКСИ 495 765 43 21
Чт Авг 02, 2012 12:15 am автор Михаил
» Беркович Исаак Яковлевич
Чт Фев 24, 2011 11:51 pm автор Михаил
» Синатра, Фрэнк
Пт Фев 11, 2011 11:09 pm автор Катя В.
» О себе и от себя.
Вт Дек 07, 2010 3:30 am автор Катя В.
» Караоке в моем исполнении или умение заниматься ерундой.
Чт Ноя 18, 2010 2:57 am автор Михаил
» Марк Твен.
Пн Май 10, 2010 11:22 pm автор Михаил
» Вера Матвеева
Вс Апр 25, 2010 12:51 am автор Катя В.
» Виктор Луферов
Сб Мар 06, 2010 9:27 pm автор Михаил